При заточке фрез осуществляется шлифовка лезвия по одной из поверхностей – задней или передней.
, При заточке фрез осуществляется шлифовка лезвия по одной из поверхностей – задней или передней.
Фреза, имеющая криволинейную заднюю поверхность, предполагает заточку передней части, тогда как прямолинейная поверхность оставляет больше свободы – в этом случае допускается заточка по любой из поверхностей.
Если речь идет о профильных фрезах, то в их отношении в большинстве случаев выбирается заточка по передней поверхности.
Единственное исключение здесь – особые фрезы, имеющие очень тонкое лезвие.
Стандартные варианты обработки могут серьезно навредить целостности и эффективности такого лезвия.
В том случае, когда предстоит работа с пазовыми или сборными фрезами цилиндрической формы, оптимальным вариантом заточки является работа с задней плоской поверхностью.
Одно из главных требований безопасной заточки фрезы – это правильная установка затачиваемой поверхности к шлифовальному кругу.
Особенно актуально это в том случае, когда затачивается передняя поверхность – передний угол должен быть постоянным.
Ось фрезы при этом устанавливается параллельно шлифовальному кругу с некоторым смещением.
Работа по заточке торцевого лезвия предполагает, что заточный круг и задняя поверхность должны располагаться параллельно друг другу.
В ходе работы шлифовальный круг будто «набегает» на кромку.
Если фреза сборная, ее ножи можно заточить непосредственно в самом корпусе, или же за его пределами.
Заточка во многом аналогична таковой при работе с цельными фрезами.
Необходимо учитывать, что после заточки фрезы следует провести контроль качества работы.
Например, следует проконтролировать скругление кромки, для чего достаточно сравнить заточенную фрезу с изначальным экземпляром.
Кроме того, есть требования по шероховатости поверхности, которые также должны быть соблюдены.
09 Марта 2017